Аэролодочный центр "СИБИРЬ"  8-908-326-64-12


РЕКОМЕНДАЦИИ ВЛАДЕЛЬЦАМ АЭРОЛОДОК «СЕВЕР»

 

 

  Независимо от того, являетесь Вы опытным водителем маломерного судна или новичком, Вы должны перед выездом на водоём на аэролодке «Север» тщательно подготовиться к управлению именно данным видом маломерного судна, так как аэролодка имеет свои эксплуатационные особенности, отличительные от других разновидностей водной техники. 

 Соблюдайте все государственные и региональные законы и правила эксплуатации маломерных судов. Помните, аэролодка – это экстремальная скоростная техника и выход на ней в открытое водное пространство несет в себе определенный риск для Вас и опасность для окружающих, поэтому Вы должны быть готовым к любым нештатным ситуациям. 

 При этом, если вы учтете все рекомендации по эксплуатации аэролодки «Север», ознакомитесь с техническими особенностями этой водной техники, не пренебрежете общими требованиями безопасности, то данное судно вас не подведет! 

 К управлению аэролодкой «Север» допускаются лица, имеющие Удостоверение на право управления маломерным судном. 

 Аэролодка, как и любое маломерное судно, подлежит регистрации в ГИМС (Государственная инспекция по маломерным судам). 

 Общие рекомендации владельцам и требования безопасности на аэролодках «Север»: 

 — помните, что аэролодка «Север» не предназначена для достижения рекордных результатов; 

 — перед поездкой убедитесь в том, что аэролодка полностью готова к управлению: все органы управления в свободном доступе и Вы сможете в любой момент остановить двигатель. Также убедитесь, что шнур чеки кнопки аварийного выключения зажигания закреплен на Вашем запястье или поясе; 

 — перед запуском двигателя убедитесь, что аэролодка находится в безопасном месте и в зоне воздушного винта нет людей, животных и посторонних предметов; 

 — при движении на аэролодке все действия рулевым колесом и рукояткой управления двигателем должны быть плавными и осмысленными; 

 — маневрирование должно производиться на скорости, обеспечивающей безопасность; 

 — обязательно следите за расположением пассажиров и груза на аэролодке, а также за фиксацией груза; 

 — аэролодка в обязательном порядке должна быть оснащена вёслами; 

 — груз, перевозимый на аэролодке, должен быть распределён равномерно по корпусу лодки во избежание её крена в ту или иную сторону. При этом носовая часть должна быть наименее загружена для того, чтобы аэролодка могла свободно глиссировать (в носовой части располагаются только лёгкие грузы); 

 — при транспортировке с помощью аэролодки животных, обязательно должны приниматься меры для предотвращения повреждений надувного корпуса аэролодки когтями и зубами (намордники и специальные чулки-чехлы на лапы, либо специализированные клетки для перевозки животных); 

 — не рекомендуется транспортировать с помощью аэролодки колющих, режущих и иных грузов, способных повредить аэролодку, без применения соответствующих защищающих конструкций и материалов (кожухов, упаковочных материалов, мягких тканей и пр.); 

 — запрещено транспортировать с помощью аэролодки пожароопасные и взрывоопасные грузы; 

 — обувь капитана и пассажиров аэролодки должна быть безопасной для надувного баллона аэролодки «Север»; 

 — при движении на аэролодке по водоёмам обязательно наличие спасательных жилетов на пассажирах и управляющем аэролодкой; 

 — запрещено во время движения аэролодки сидеть на бортах; 

 — запрещено во время движения аэролодки выставлять руки за борт; 

 — запрещено во время движения аэролодки переходить с места на место и пересаживаться на иные плавсредства; 

 — запрещено во время движения нырять с аэролодки; 

 — запрещено раскачивать аэролодку; 

 — запрещено ставить руки на борт аэролодки во время ее движения; 

 — запрещено покидать аэролодку при работающем двигателе; 

 — запрещено проведение каких-либо ремонтных и регулировочных работ во время движения аэролодки;-запрещено движение на аэролодке вблизи шлюзов, плотин и других сооружений подобного рода, а также вблизи водопадов, сливов и других водных поверхностей с большой турбулентностью и сильным неконтролируемым течением; 

 — запрещено останавливаться на аэролодке в непосредственной близости от мостов или же под ними; 

 — запрещено на аэролодке пересекать курс идущего судна; 

 — запрещено использование аэролодки в темное время суток, а также в условиях плохой видимости (туман, ливень, обильный снегопад и пр.); 

 — запрещено эксплуатировать аэролодку при высоте волны более 1 м; 

— запрещено использование аэролодки на водоемах во время шторма при порывах ветра более 10 км/час, метели, ливня, града и иных неблагоприятных погодных явлениях, при которых очевидна возможность потери контроля над аэролодкой; 

— запрещено выполнение на аэролодке каких-либо маневров при наличии признаков невозможности благополучного их завершения; 

— запрещено эксплуатировать аэролодку в местах низкого нависания деревьев, а также в местах низких надводных/надземных коммуникаций (провода, кабели, тросы и т.д.); 

 — не рекомендуется эксплуатировать аэролодку при температуре окружающего воздуха ниже минус 20°С; 

 — передвижение на аэролодке в зимний период по льду и снегу со скоростью выше 40 км/час представляет опасность, так как вы можете вовремя не среагировать на выступающие препятствия; 

— передвижение на аэролодке в летний период по большим порогам и перекатам со скоростью выше 50 км/час представляет опасность, так как вы можете вовремя не среагировать на выступающие препятствия; 

 — при длительной эксплуатации аэролодки в сложных метеоусловиях (разряженный воздух, повышенная влажность, пыль) может потребоваться дополнительная защита от пыли, коррозии, дополнительное обслуживание. Перед эксплуатацией техники в подобных условиях обратитесь к производителю для получения необходимой информации; 

 — работы по обслуживанию аэролодки запрещено выполнять при включенной «массе» аккумуляторной батареи; 

 — запрещено запускать двигатель без воздушного винта; 

 — запрещено запускать двигатель с поврежденным воздушным винтом; 

 — запрещено запускать двигатель при неисправном ограждении воздушного винта; 

 — запрещено запускать двигатель при уровне масла ниже отметки «MIN»; 

 — запрещено запускать двигатель при неисправной топливной системе; 

 — запрещено на работающем двигателе производить любые работы, не связанные с регулировкой топливной системы; 

 — запрещено на работающем двигателе снимать свечные наконечники; 

 — запрещено эксплуатировать аэролодку с механическими повреждениями силовой установки 

– трещины, деформации и/или разрушения несущих конструкций корпуса, моторамы, ограждения воздушного винта, упора ограждения воздушного винта, панели управления и т.д.; 

 — регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости; 

 — запрещено использовать некачественное или засорённое топливо; 

 — запрещено превышать эксплуатационные ограничения лодки и силовой установки. 

 — запрещено оставлять аэролодку без присмотра при работающем двигателе. Вы несёте полную ответственность за последствия, даже если кто-то без Вашего разрешения эксплуатировал аэролодку; 

 — запрещено стоять перед носом аэролодки с работающим двигателем, а также подтягивать к берегу или двигать за носовые ручки; 

 — без письменного согласования с производителем запрещено устанавливать на аэролодку агрегаты и комплектующие других производителей и выполнять доработки надувной лодки, силовой установки, двигателя и их агрегатов. В противном случае аэролодка снимается с гарантийного обслуживания; 

 — приборное оборудование должно обеспечивать постоянный контроль наиболее важных параметров двигателя; 

 — запрещено использование аэролодки со значительными повреждениями защиты днища – чешуи; 

 — запрещено использование аэролодки с повреждениями крепежного шнура чешуи; 

 — запрещено использование аэролодки со значительной разницей давления в надувных баллонах/отсеках; 

 — запрещено использование аэролодки с поврежденными баллонами/отсеками (кроме случаев необходимости добраться до берега или до места базирования при условии максимальной осторожности); 

 — при буксировке аэролодкой другого плавсредства, внимательно следите за буксировочным фалом, чтобы он не попал под воздушный винт; 

 — при буксировке аэролодкой другого плавсредства, запрещено нахождение людей и/или животных на буксируемом плавсредстве; 

 — не рекомендуется присутствие на аэролодке детей младше семи лет; 

 — запрещено управление аэролодкой несовершеннолетними лицами; 

 — запрещено управление аэролодкой при наличии у управляющего ею лица признаков плохого самочувствия; 

 — запрещено эксплуатировать аэролодку в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения. 

 Рекомендации владельцам и требования безопасности непосредственно перед поездкой на аэролодке «Север»: 

 — убедитесь, что Вы и Ваши пассажиры одеты в правильно подогнанные по размеру спасательные жилеты или костюмы, все клапаны и застежки которых надежно закреплены/защелкнуты; 

 — убедитесь, что груз правильно размещен и закреплен в аэролодке; 

 — убедитесь, что в зоне вращения воздушного винта отсутствуют люди и животные, а также убедитесь в отсутствии мусора и посторонних предметов, способных после запуска двигателя попасть под воздушный винт; 

 — проверьте наличие весел и шеста; 

— проверьте наличие и работоспособность насоса для накачки баллонов/отсеков надувного корпуса аэролодки; 

— проверьте давление в баллонах/отсеках надувного корпуса аэролодки; 

 — перед началом движения осмотрите чешую аэролодки с обеих сторон и убедитесь, что чешуя плотно прилегает к корпусу и закрывает шнуровку каждого следующего ряда защиты (чешуи). При необходимости поправьте чешую; 

 — перед запуском двигателя убедитесь в отсутствии чехлов и заглушек на всех агрегатах силовой установки; 

 — убедитесь, что выключатель «массы» и выключатели зажигания находятся в положении «ВЫКЛЮЧЕНО»; 

 — удалите конденсат с двигателя и его агрегатов; 

 — осмотрите мотораму на предмет отсутствия повреждений; 

 — проверьте надежность крепления двигателя и состояние узлов его подвески; 

 — осмотрите двигатель на предмет отсутствия повреждений и подтеканий охлаждающей жидкости, масла и бензина; 

 — проверьте уровень топлива в топливном баке; 

 — проверьте чистоту суфлирующего отверстия топливного бака; 

 — визуально проверьте герметичность топливной системы и надежность всех соединений; 

 — осмотрите топливный насос и узлы его крепления на предмет отсутствия повреждений; 

 — осмотрите топливный фильтр и узлы его крепления на предмет отсутствия повреждений; 

 — визуально проверьте отстойник топливного фильтра на наличие воды и посторонних частиц. При необходимости слейте отстой, соблюдая правила пожарной и экологической безопасности; 

 — осмотрите воздушный фильтр на предмет отсутствия повреждений; 

 — проверьте надежность крепления воздушного фильтра; 

 — осмотрите систему управления дроссельной заслонкой; 

 — проверьте натяжение тросов системы управления дроссельной заслонкой; 

 — проверьте плавность и легкость перемещения рукоятки управления двигателем (ручки газа); 

 — визуально проверьте герметичность системы охлаждения и надежность всех соединений; 

 — осмотрите магистрали системы охлаждения на предмет отсутствия повреждений; 

 — осмотрите радиатор системы охлаждения и узлы его крепления на предмет отсутствия повреждений; 

 — проверьте надежность крепления радиатора системы охлаждения; 

 — осмотрите расширительный и переливной бачки и узлы их крепления на предмет отсутствия повреждений; 

 — проверьте надежность крепления расширительного бачка; 

 — проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и расширительном бачке; 

 — проверьте надежность закрытия клапанной крышки радиатора и расширительного бачка, чистоту суфлирующего отверстия; 

 — визуально проверьте герметичность системы смазки двигателя и надежность всех соединений; 

 — осмотрите магистрали системы смазки двигателя на предмет отсутствия повреждений; 

 — проверьте уровень масла в двигателе; 

 — осмотрите масляный фильтр на предмет отсутствия повреждений; 

 — осмотрите провода систем зажигания и электроснабжения на предмет отсутствия повреждений; 

 — проверьте надежность всех соединений; 

 — осмотрите блоки зажигания и высоковольтные катушки и узлы их крепления на предмет отсутствия повреждений; 

 — проверьте надежность крепления блоков зажигания и высоковольтных катушек; 

 — осмотрите стартер и узлы его крепления на предмет отсутствия повреждений; 

 — проверьте надежность крепления стартера; 

 — осмотрите редуктор на предмет отсутствия повреждений и подтеков; 

 — проверьте надежность крепления редуктора; 

 — проверьте вал воздушного винта на предмет отсутствия радиального и осевого люфтов; 

 — проворачивая руками воздушный винт, убедитесь в отсутствии посторонних шумов в двигателе и редукторе и в наличии люфта в зацеплении шестерен; 

 — осмотрите воздушный винт на предмет отсутствия повреждений; 

 — проверьте надежность крепления воздушного винта и контровку элементов воздушного винта; 

 — осмотрите выхлопную систему и узлы ее крепления на предмет отсутствия повреждений; 

— проверьте надежность крепления выхлопной системы; 

 — осмотрите соединения выхлопной системы на предмет отсутствия следов подрыва газов; 

 — осмотрите панель управления и приборов контроля параметров двигателя на предмет отсутствия повреждений; 

 — осмотрите рулевое колесо, рулевой редуктор и рулевой трос на предмет отсутствия повреждений; 

 — осмотрите рулевые кили, шарниры килей, рулевую перемычку килей и тягу рулевого троса на предмет отсутствия повреждений и надежность крепления; 

 — проверьте вращением рулевого колеса плавность хода и значительность люфтов рулевой системы, согласованность поворота рулевых килей; 

 — осмотрите приборы контроля параметров двигателя на предмет отсутствия повреждений и надежность крепления; 

 — проверьте надежность крепления сидений; 

— осмотрите оптику и ходовые огни на предмет отсутствия повреждений и надежность крепления; 

 Помните, что Вы – капитан судна и от вас зависит практически все: как вы лодку назовете – так она и поплывёт! Желаем Вам доброго пути!